В ходе ВНП инспекция изъяла документы и носители информации (жесткие диски, usb-накопители), которые принадлежали и налогоплательщику и его контрагенту. Кроме того, была изъята переписка между налогоплательщиком и его контрагентом (подконтрольной ему компанией), которая свидетельствовала об их участии в схеме уклонения от уплаты налогов. Основание для изъятия имело место быть, так как эти документы могли уничтожить или скрыть.
Контрагент проверяемого налогоплательщика обжаловал в суд действия налоговой инспекции, которая нарушила его права при выемке, поскольку ВНП у него не проводилась.
Суды отказали в удовлетворении требований и учли довод инспекции, что обе организации (налогоплательщик и его контрагент) занимают одни и те же офисы, одни и те же лица управляли денежными потоками и отвечали за бухгалтерский и налоговый учет в проверяемом периоде с его контрагентами, из чего следовал вывод, что эти компании взаимозависимы.
Не согласившись с выводами судов трех инстанций, компания обратилась в Верховный Суд РФ, который подтвердил, что инспекция имела право изъять документы налогоплательщика у взаимозависимой с ним организации.