ВНП установлено, что первичные документы налогоплательщика содержат недостоверные сведения. А это значит по ним нельзя заявить НДС к вычету, и принять их в качестве расходов по налогу на прибыль. Работала компания по известной схеме: Контрагенты фиктивные: не осуществляли деятельность, не имели имущества, транспорта, работников. Через них создавался формальный документооборот с завышением цен на товары.
На самом деле импортные товары приобретались у иных лиц. Эти товары ввозились в Россию и декларировались сторонними организациями, которые были подконтрольны налогоплательщику. Установив реальное движение товаров, инспекция доначислила компании налоги, пени и штрафы в общей сумме более 1,8 млрд. рублей.
С таким решением налогоплательщик не согласился и обратился в Суд. Суды трех инстанций отказали компании в удовлетворении иска. Они согласились с выводами налогового органа о получении организацией необоснованной налоговой выгоды.
Арбитражный суд Северо-Западного округа также встал на сторону налогового органа, который доказал создание налогоплательщиком формального документооборота с контрагентами. Это позволило ему получать необоснованную налоговую выгоду.