Новичок

Уплата НДФЛ датой ранее выданной заработной платы

Здравствуйте. Прошу Вас дать разъяснение как мне поступить и надо ли платить 2 раз НДФЛ.
Ситуация: начислена заработная плата за май 2015г. и  известна сумма НДФЛ к уплате за данный период. Ошибочно перечислен НДФЛ за май 2015г. 29 апреля 2015г. , т.е. ранее даты выдачи заработной платы.
1. Будет ли ИФНС Приокского района г. Н. Новгорода считать оплаченный НДФЛ за май 2015г. налогом?
2. Необходимо ли перечислять НДФЛ повторно в день выплаты заработной платы (если ИФНС не признала это перечисление налогом), а именно в июне 2015г., а ранее перечисленный налог возвращать на расчетный счет.
Прошу Вас дать разъяснение по данным вопросам. Заранее спасибо.
С уважением Комарова Н.Б.

чтобы написать ответ или оставить комментарий к вопросу
Ответы 1
Участник

Наталья Борисовна, здравствуйте.
Согласно ст.226 НК РФ уплата налога НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных или безналичных на зарплатные карты на выдачу зарплаты. Следовательно, источником суммы,  перечисленной 29  апреля , являются  собственные средства налогового агента. И эта сумма не будет считаться налогом. Необходимо перечислить НДФЛ  ИЗ СРЕДСТВ РАБОТНИКОВ. А на ранее перечисленную сумму вам нужно написать заявление о возврате на расчетный счет. Именно этот вопрос отслеживается налоговыми органами при проведении выездной налоговой проверки. Выводится неуплата налога со всеми последствиями в соответствии со ст. 123 НК РФ.

Спасибо за ответ. Я частично с Вами согласна. Просмотрела и видела такое же мнение и в других источниках, согласна, что надо в день выдачи зарплаты перечислять, но считаю что до абсурда нельзя так доводить. Я отошлю еще раз деньги в день выдачи зарплаты, но меня смущает фраза: не позднее даты выдачи зарплаты- я могу платить и раньше , но не позже, и удерживаю я из зарплаты налог, а не из собств. средств, я же буду платить зарплату с уже удержанным НДФЛ. Согласна, поторопилась с перечислением. Отправила письмо в ИФНС, жду их ответа. Получается заплатишь вперед- плохо- не налог. заплатишь поздно- штраф, шаг влево- расстрел. Временные границы должны быть, что и подтверждает фраза: не позднее дня фактического получения в банке наличных или безналичных на зарплатные карты на выдачу зарплаты.

Add Comment

Статьи по теме

Новое в НДФЛ в 2016 году для организаций и ИП, введена форма 6-НДФЛ
С 2016 года все организации и ИП, отчитываются в налоговый орган по новой форме 6-НДФЛ, удержанному с работников
Изменения налогового законодательства в 2018 году
Важные изменения налогового законодательства уже вступили в силу с 1 января 2018 года, другие не менее важные вступят в течение года. Данные изменения повлияют на работу налоговой службы и, конечно, бухгалтеров. В статье пойдет речь об основных изменениях по налогам, сборам и страховым взносам.
Облагаются ли выплаты работникам, связанные с коронавирусом, НДФЛ и страховыми взносами?
Если предприятие приостановило работу в связи с мерами, принимаемыми в целях ограничения распространения COVID-19, а перевести на удаленную работу нет возможности, то по мнению Роструда, это причина простоя по не зависящим от работодателя и работника обстоятельствам. Например, были перебои с поставками импортных комплектующих, приостановка деятельности покупателей. Согласно ст.157 ТК РФ время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки или оклада. Оплата времени простоя является облагаемым НДФЛ доходом работника согласно пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ.
Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии
Получайте ответы на на любой вопрос от участников, хорошо разбирающихся или имеюших опыт по теме.
Поиск по ИНН
Определим ОГРН, ОКОПФ компании по ИНН, а также подскажем юридический адрес организации и ее руководителя.