Ситуация заключается в следующем. ИП применял УСН, затем налогоплательщик перешел на Патент по виду деятельности «Ремонт жилья и других построек» на пять месяцев. В течение этих пяти месяцев он применял и УСН, и ПСН. Оплату за выполненные работы по ремонту жилья ИП получил по истечении пяти месяцев, когда уже закончилось действие Патента. И данный доход, по мнению ИП, подпадает под Патент.
Однако, в ходе камеральной проверки налоговый орган указал, что денежные средства, полученные после окончания действия Патента, нужно было облагать налогом по УСН. Налогоплательщик не согласился с решением инспекции и обратился в суд, считая что работы выполнялись в период действия Патента и не должны облагаться по УСН. Мнения судов разделились. Суды первой и апелляционной инстанций были на стороне предпринимателя. Суд кассационной инстанции отменил решения нижестоящих судов и поддержал позицию налогового органа. Верховный Суд РФ также согласился с позицией суда кассационной инстанции и налогового органа.
Он указал, что доходом в рамках патентной системы налогообложения являются деньги, поступившие на счет налогоплательщика, когда он находился на ПСН. Таким образом, предприниматель должен был включить полученную сумму в налогооблагаемую базу по единому налогу по УСН.
Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения, согласившись с позицией налоговой инспекции и суда кассационной инстанции. Верховный Суд РФ указал, что доходы за работы по Патенту, полученные после окончания срока его действия, облагаются налогами по системе налогообложения, применяемой в момент их поступления.