Может ли ИП получить патент на грузоперевозки, не имея машины в собственности?
Добрый день!
Может ли купить патент ИП — водитель-перевозчик грузов, не имеющий машины в собственности, а арендующий транспортное средство? Можно ли ему арендовать авто у физ.лица? (Если да, то какая система налогообложения выгоднее первому и какой отчет предстоит второму?)
Яна Александровна, здравствуйте.
Чтобы рассчитать стоимость патента необходимо воспользоваться электронным сервисом ФНС «Расчет стоимости патента» далее по ссылке: http://patent.nalog.ru/info/.
В налоговом кодексе нет запрета на оказание услуг по перевозке грузов на арендованном транспорте у физического лица (ФЛ). ФЛ имеет право сдавать в аренду свое транспортное средство, при этом у него возникает обязанность уплачивать налог 13% с полученных доходов и сдавать декларацию 3-НДФЛ по истечении года в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным. А платить налог нужно в срок до 15 июля. Или в договоре с ФЛ арендатор может удерживать с НДФЛ с доходов, выплачиваемых ФЛ в размере 13% и перечислять его в бюджет.Тогда ФЛ ничего не нужно делать.
Спасибо, Анна! А если я оформлю ИП (диспетчерское сопровождение грузоперевозок). Хочу работать только на патенте. Дадут ли мне патент, если у меня не будет авто в собственности или нужно купить авто (такая возможность есть)? При этом функцию водителя будет выполнять мой родственник (либо на своем авто, либо на купленном мною). Если да, то как по закону оформить нам сотрудничество с водителем с минимальными обязательствами? Обязательно ли ему открывать ИП при этом? Какая отчетность ему предстоит?
Ваш ответ очень важен для меня!
При оформлении патента вид деятельности записывается так, как звучит в Местном Законе: например, «оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом». Транспорт, ваш или арендованный, не играет роли. Наемных работников вы можете иметь не более 15 человек. При оформлении трудовых договоров вам придется платить и НДФЛ взносы в пенсионный фонд за своих работников. Это очень невыгодно. Вам лучше заключить договора аренды автомобиля с экипажем с ИП, который находясь на упрощенке, будет сам уплачивать за себя налоги и взносы в пенсионный фонд. Если выбрать по УСН объект «Доходы» то налог 6%, если объект «Доходы минус расходы» то ставка налога 15%. В обоих случаях нужно платить поквартальные авансовые платежи, декларацию сдавать в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
Либо вариант с арендой автомобиля у ФЛ, который только должен платить 13% НДФЛ с дохода, а водителем можете быть вы сами.
