Дачный налог
налогообложение в дачном обществе пенсионеров по старости?дачный налог
Добрый день, Александр Дмитриевич!
Согласно НК РФ, собственник дачного участка должен платить имущественный налог на саму дачу, а также на все прочие строения, включая хозпостройки. Причем налоговая служба может начислять налоги только на те объекты, которые официально зарегистрированы в регорганах. Регистрируются строения, относящиеся к недвижимости, которые имеют фундамент и крепко связаны с землей.
Пенсионеры по старости и другие льготные категории граждан имеют право
на одну из капитальных построек (бани, летние кухни и т.п. площадью меньше 50 кв. м), за все остальные его оплачивать нужно, но Местные власти МО могут расширить применение данной льготы на большее количество хозпостроек. Познакомиться со ставками местных налогов и льготами можно на сервисе: «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».Хозпостройки площадью более 50 кв.м облагаются налогом, сведения по ним поступают в налоговый орган из Росреестра.
Такие постройки, как теплицы, хозблоки, навесы, некапитальные строения и т.п. не регистрируются в ЕГРН и не облагаются налогом.
В нашем государстве льгота носит заявительный характер. Это значит, что льготнику нужно заявить о своем праве на льготу.
Срок подачи заявления о льготах по налогу на имущество до 1 мая 2018 года.
Такой срок установлен ФНС России для того чтобы налоговое уведомление за 2017 год было сформировано с учетом льготы согласно представленному заявлению. Если заявление будет подано позднее, то налоги придется пересчитывать. А это дополнительные трудозатраты.
Кто обязан подать такое заявление? Физические лица, у которых возникло право на налоговые льготы в 2017 году, должны обратиться в налоговый орган с заявлением. К примеру, в 2017 году Вы стали пенсионером, в этом случае Вы пишете заявление на льготу со ссылкой на подтверждающий документ, сам документ прикладывать необязательно.
Если заявление о предоставлении налоговой льготы ранее направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.
Подать заявление об использовании льготы можно направить лично, по почте или через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в любую налоговую инспекцию.
Что касается налога на землю, то для всех пенсионеров льгота предоставлена в размере 6-ти соток, с разницы придется платить налог.