Задолженность по налогу на имущество.
Добрый день! У меня есть задолженность по имущественному налогу за 2014 год . Пени на долг набежали 30 тысяч рублей. Хотелось узнать, спишется ли задолженность за 2014 год. В законе сказано; «Долги по налогам списываются за период до 1 января 2015 года, а пени и штрафы за период с начала образования до момента вынесения решения о списании недоимки» Мне не очень понятно, если я уже заплатил пени 30 тысяч рублей 5 февраля 2018 года, можно ли их зачесть в счет основного долга? Ведь, если я правильно понимаю, они должны были быть списаны с 1 января 2018 года.
Добрый день, Георгий Сергеевич!
В Федеральном законе от 28.12.2017 № 436-ФЗ « О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» текст, касающийся налоговой амнистии звучит так: «Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням».
В тексте закона указано, что списанию подлежит НЕДОИМКА, образовавшаяся у ФЛ по состоянию на 1 января 2015 года. А НЕДОИМКОЙ является неуплаченный в срок налог. Так что, списываться будут налоги неуплаченные до 1 января 2015 года. Данные налоги когда-то ранее были начислены налоговой службой, но налогоплательщик их в установленный срок не уплатил. И начисленные налоги превратились в недоимку, на которую начислялась пени за весь период просрочки. Но формулировка в законе не позволит налоговой службе списать ваши начисленные пени, так как по состоянию на дату принятия налоговым органом решения о списании признанных безнадежными к взысканию задолженности пени уже не было. Вы уплатили пени самостоятельно, поэтому они не могут быть безнадежными к взысканию. И еще обратитесь в свою территориальную налоговую инспекцию по вопросу разноски платежей может быть сумма 30000 руб. у Вас легла в лицевую как налог, а не как пени. Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы вы можете воспользоваться online-сервисом: «Обратиться в ФНС России». Для этого перейдите, пожалуйста, по ссылке: https://www.nalog.ru/rn48/service/obr_fts/