Расчет налога на имущество физических лиц
в личном кабинете мне пришло уведомление на оплату налогов за 2016 год.в квитанции я обнаружила налоговую ставку 0,6%,хотя инвентаризационная стоимость моего имущества(жилой дом) не превышает 500000р.при посещении налогового органа мне объяснили это тем, что повысился коофициент-дефлятор (1,329).увидеть в квитанции зависимость возрастания налоговой ставки от коофициента-дефлятора я не смогла, да и объяснять мне никто не стал. поясните пожалуйста на основании чего в моей квитанции стоит налоговая ставка равная 0,6%
Добрый вечер, Татьяна Ивановна!
При расчете налога на имущество физлиц коэффициент-дефлятор корректирует инвентаризационную стоимость объекта налогообложения.Налоговые ставки устанавливают местные власти муниципальных образований субъектов РФ. Если в вашем регионе не перешли на налоговую базу исходя от кадастровой стоимости, то «налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования. Федеральным законом оговорены пределы ставок, выше которых устанавливать нельзя.
Чтобы убедиться какие ставки по местным налогам, в том числе по по налогу на имущество ФЛ, и какие есть льготы, нужно зайти на сайт ФНС, там есть электронный сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» далее по ссылке: https://www.nalog.ru/rn91/service/tax/d502753/.
Указав свой регион и Муниципальное образование, вам откроется ваше местное законодательство. И там будут прописаны и ставки и льготы и порядок расчета. Данный налог является местным, поэтому и ставки и льготы устанавливаются местными региональными законами.

спасибо. может ли складываться инвентаризационная стоимость нескольких объектов(например жилой дом и прочее строение) для определения налоговой ставки? в моем уведомлении стоимость каждого объекта не превышает 500000р, а в сумме-это более 500000. на каждый объект расчеты должны быть раздельные?
Добрый вечер, Татьяна Ивановна!
К сожалению, ставки по расчету налога на имущество от инвентаризационной стоимости установлены в зависимости от стоимости объекта, а не от его статуса. И только когда ваш субъект перейдет на расчет налога на имущество от кадастровой стоимости, то там порядок расчета будет иной, в разрезе объектов налог будет считаться по-разному.