Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в каждом субъекте устанавливаются соответствующим законом. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет. В этих же законах устанавливаются льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо имеют скидки и платят его в меньшем размере. Остановимся на анализе транспортного налога в Кызыле и Республике Тыва.
Кто освобождается от уплаты налога:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, ветераны и участники Великой Отечественной войны;
чернобыльцы и приравненные к ним лица, подпадающие под действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
инвалиды I и II групп.
Ветераны боевых действий льготы по уплате транспортного налога на территории Республике Тыва имеют.
Если оснований для льготы несколько, то выбирается одно самим налогоплательщиком
Если у физического лица в собственности имеется два и более транспортных средств, то льготу нужно выбрать только на одно транспортное средство.
Чтобы начать получать льготу нужно заявление в налоговый орган и документы, подтверждающие право на налоговые льготы.
Срок уплаты транспортного налога на автомобиль за 2018 год в Республике Тыва — до 02 декабря 2019 г.
По транспортному налогу в остальных субъектах можно найти информацию на сайте ФНС РФ «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»