С 2021 года организации не будут сдавать декларации по транспортному и земельному налогам. Это значит, снизится количество деклараций на 1 миллион. Налогоплательщикам не надо их составлять и сдавать, а налоговой службе их обрабатывать.
Нововведение коснется почти полумиллиона организаций-плательщиков транспортного и земельного налогов. Всю информацию налоговые органы получают по межведомственному электронному взаимодействию с органами Росреестра, МВД России, гостехнадзора, МЧС России, Росморречфлота, Росавиации, Минпромторга России, поэтому декларации стали не нужны. В связи с этим с 2021 года вступит в силу ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ об отмене этих деклараций за 2020 год и последующие периоды.
Однако уплата авансовых платежей в течение года осталась в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, для уплаты итоговой суммы налога – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 2021 года налоговые органы будут сообщать налогоплательщикам о налоговых платежах (в т.ч. объекты налогообложения, ставка налога, налоговая база, льготы и итоговая сумма). Сообщение будет передаваться в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, или заказным письмом.
У организации есть 10 дней со дня получения сообщения для предоставления пояснения и (или) документлов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения льгот. Если налоговый орган установит, что сумма исчисленного налога превышает сумму уплаченного, то организации направят требование об уплате недостающей суммы.