В ходе ВНП установлено, что налогоплательщик — резидент ОЭЗ в Калининградской области и занимался как инвестиционной, так и иной хозяйственной деятельностью. В первом случае ставка налога на прибыль составляла ноль, во втором – 20 процентов.
При этом для выплаты дивидендов налогоплательщик неправомерно учитывал курсовые разницы при покупке валюты в составе внереализационных доходов и расходов только от иной хозяйственной деятельности. Тем самым, он занизил базу по налогу на прибыль, облагаемой по ставке 20 процентов.
Налогоплательщик не согласился с решением налоговой инспекции и обратился с жалобой в ФНС России. ФНС России оставила жалобу налогоплательщика без удовлетворения. Она указала, что поскольку дивиденды выплачены из чистой прибыли как от реализации инвестиционного проекта, так и от иной хозяйственной деятельности, курсовые разницы от приобретения иностранной валюты для выплаты этих дивидендов должны быть распределены между соответствующими видами деятельности пропорционально доле прибыли, полученной от каждого из указанных видов деятельности, в суммарном объеме прибыли налогоплательщика.