Перерасчет имущественных налогов по ранее направленным физлицам налоговым уведомлениям проводится по следующим основаниям:
впервые заявленная гражданином налоговая льгота или информация о прекращении существования объекта налогообложения, относящаяся к периоду, за который направлено налоговое уведомление;
оспаривание кадастровой стоимости, использованной в качестве налоговой базы;
снижение налоговых ставок или введение налоговых льгот в отношении периода, за который направлено налоговое уведомление;
получение уточненных сведений из органов (организаций), регистрирующих объекты недвижимого имущества или транспортные средства (Росреестр, ГИБДД МВД России, ГИМС МЧС России, инспекции гостехнадзора и т.п.);
исключение сведений из перечня объектов торгово-офисного назначения, предусмотренного п. 7 ст. 378.2 НК РФ;
получение уточненных сведений Минпромторга России о включении транспортного средства в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей для определенного налогового периода.
Перерасчет проводится не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления в связи с таким перерасчетом. При этом перерасчет не выполняется, если он ухудшает положение налогоплательщика. С 1 июля 2021 года данное условие применяется и для транспортного налога. Перерасчёт транспортного налога проводится с налогового периода, в котором у физического лица возникло право на налоговую льготу.
Перерасчёт земельного налога проводится с налогового периода, в котором применялась оспоренная кадастровая стоимость.