До конца октября все граждане физические лица, плательщики местных налогов должны получить налоговые уведомления 2020 год. Такие уведомления направляются гражданам – собственникам объектов недвижимости: жилых помещений, садовых домов, хозпостроек, гаражей и т.д.
В некоторых случаях при неизменности ставки налога по сравнению с налоговым периодом 2019 года, а также налоговой базы, периода владения объектом сумма налога за 2020 год может измениться. Причины этого изменения следующие:
Изменение понижающего коэффициента (К) в формуле расчета налога. Так, налог за первые три налоговых периода с начала применения в субъекте РФ в качестве налоговой базы по кадастровой стоимости исчисляется по формуле:
Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где:
Н – сумма налога, подлежащая уплате;
Н1 – сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы, определенной по кадастровой стоимости;
Н2 – сумма налога, исчисленная по инвентаризационной стоимости за последний налоговый период её применения;
К – коэффициент, равный: 0,2 – для первого налогового периода (налоговая база как кадастровая стоимость), 0,4 – для второго налогового периода, 0,6 – для третьего.
Период начала применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы в любом регионе можно посмотреть на сайте ФНС своего региона.
Применение ограничения ежегодного десятипроцентного роста налога с третьего периода использования в регионе кадастровой стоимости в качестве налоговой базы. Так, если сумма налога за 2020 год превышает налог за этот же объект, исчисленный за 2019 год с учетом коэффициента 1,1, то итоговая сумма, предъявляемая к уплате за 2020 год, равна сумме исчисленного налога за 2019 год с учетом коэффициента 1,1.
Исключения, для которых не применяются вышеперечисленные понижающие коэффициенты: торгово-офисные объекты, указанные в перечне, а также предусмотренные абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест.
Расчет налога ведется с учетом переплаты, имеющейся у налогоплательщика по этому или другим налогам.
Причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или в контакт-центре ФНС России (тел. 8 8002222222).