Получение обратного вычета за покупку квартиры
Я купила в этом году квартиру и хочу подать заявление на получение обратного вычета.
Можно это сделать по электронному обращению или обязательно нужно приезжать в налоговую лично
И какие документы для этого нужно представить?
Здравствуйте, Ирина Егоровна!
Начало применения вычета приходится на год приобретения жилья. То есть если жилье приобретено в 2023 году, то в 2024 году вы имеете право заявить налоговый имущественный вычет за 2023 год в налоговую инспекцию по месту регистрации в паспорте.
В налоговый орган составляется и сдается декларация по форме 3-НДФЛ. К декларации прилагаются все документы по приобретению квартиры: Копии договора купли-продажи, Акта приема передачи квартиры, расчетно-платежных документов, выписки из ЕГРН, далее прилагается оригинал справки о доходах от работодателя 2-НДФЛ. Второй раз документы по квартире не представляются. Копии договора по ипотечному кредиту и справку из банка об уплаченных процентах представить тогда, когда закончите использовать основной вычет по квартире и начнете использовать вычет по процентам.
Сроков подачи декларации как таковых нет. Так за 2023 год декларацию на вычет можно подать в течение 2024, 2025 и 2026 годов. Главное не пропустить 3 года. Декларацию можно составить на бумажном носителе в программе, разработанной ФНС РФ и сдать можно по почте или через МФЦ.
Очень удобный способ сдачи декларации электронно через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц.
Доступ к кабинету можно получить в налоговой.