Новичок

Налог за проданную квартиру

Добрый день. В связи с переездом в другой регион продавала свою квартиру. Продавала отдаленно, так как находилась уже в другом регионе, через агенство недвижимости (по доверенности). Продали 10.12.2019. за 1.590.000.Сейчас нахожусь в процессе покупки не большого домика (его строят) с землей за 1.490.000. Риэлтор сказала что в конце года вам прийдёт письмо с налогом. С 1 миллиона он не платится, а с остальной суммы (590.000) 13%. Но здесь при покупке дома я узнала, что должна была подать декларацию сама. А так как этого не сделала и уже идёт другой год, то платить я буду налог со всей суммы. И прийти в налоговую я должна сама, ни каких писем ни кто слать не будет. Я в шоке. Правда ли это? Так как сумма за проданную квартиру у меня не большая и такой огромный налог? 206.700. Как же мне быть? Ведь эти деньги ,все что у меня есть?

чтобы написать ответ или оставить комментарий к вопросу
Ответы 1
Эксперт

Давайте разберемся. Если проданную квартиру вы сами покупали в 2016 году и позднее, то налог придется платить. И есть 2 варианта расчета налога.
Первый это когда вам квартира досталась по наследству ( вы на нее деньги не тратили),то налог считается как (1590 000- 1000 000)*13% = 76700 руб.
Второй вариант, когда вы на свои деньги приобретали квартиру, например, за 1400 000, а продаете за 1590 000, то налог считается так: (1590 000- 1400 000)* 13%= 24700 руб.
Давайте разбираться дальше. Если квартиру вы покупали, то вы имели право на нее заявить имущественный налоговый вычет. Здесь срока давности нет. Можно сделать это и сейчас. Я говорю о том, что вы имеете право сейчас подать декларации на вычет (если вы квартиру покупали в 2016 г. за 1400 000 руб.), то сдать декларации можно за 2017, 2018, 2019 г. и вернуть налог. В декларации за 2019 год отразить налогооблагаемую базу по продаже квартиры и у вас произойдет взаимозачет.
Вот так сложно приходится давать информацию, когда вы не сообщили все исходные данные.
Что касается покупки дома. Вычет при покупке жилья дается один раз в жизни. И на дом его можно получить только после получения права собственности, то есть полного его строительства, при условии наличия права на вычет.
Если хотите правильный ответ на вашу конкретную ситуацию, напишите недостающую информацию.

Add Comment
Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии
Получайте ответы на на любой вопрос от участников, хорошо разбирающихся или имеюших опыт по теме.
Похожие вопросы
Поиск по ИНН
Определим ОГРН, ОКОПФ компании по ИНН, а также подскажем юридический адрес организации и ее руководителя.