Получение налогового вычета
Здравствуйте. Прошу обьяснить,о получении налогового вычета от стоимости покупки квартиры двум работающим пенсионерам имеющим соглашение об отсутствии взаимных притензий на данную собственность . Вопрос : В каких долях ? (1/2) или иначе , будет расчитан налоговый вычет каждому из двух пенсионеров от общей стоимости покупки квартиры . Какие документы для этого нужно предоставить в налоговую . Как записаться на консультацию по этому вопросу в налоговую Межрайонная ИФНС № 26 по Санкт-Петербургу в Приморском районе .
Прежде всего, нужно уточнить в каком родстве состоят эти два пенсионера: муж с женой, или иное.
Два супруга имеют право заявить вычет в любом выгодном для них соотношении: (1: 100, 50:50 и т.д.)
Если же пенсионеры, не являются супругами, то они смогут воспользоваться вычетом в пределах своей доли в собственности приобретенной ими квартиры.
Работающие пенсионеры имеют право заявить вычет за три года, предшествующих образованию переходящего остатка. Итак, если квартира приобретена в 2019 году, то следует каждому пенсионеру подать декларации по форме 3-НДФЛ в начале 2020 года за 2019, 2018, 2017, 2016 годы. Именно в таком порядке, указав стоимость приобретения своей доли квартиры. К первой декларации нужно приложить полный пакет документов по приобретению квартиры: копию договора купли-продажи, копию Акта приема-передачи квартиры, копии документов, подтверждающих расходы на приобретение квартиры, оригинал справки о доходах от работодателя по форме 2-НДФЛ, заявление на возврат налога с указанием лицевого счета. К декларациям за 2018, 2017, 2016 годы достаточно приложить оригинал справки о доходах от работодателя по форме 2-НДФЛ и заявление на возврат налога с указанием лицевого счета.
Перед посещением налоговой инспекции вы можете записаться на прием через онлай-запись на прием в Инспекцию: http://order.nalog.ru/.
