Налог при продаже квартиры. Разрыв в сроке владения.
Здравствуйте! В 2013 году мне тетя подарила 1/2 долю в квартире, а в 2015 году я обратно подарил ей эту же долю квартиры. В 2017 году она мне снова подарила долю квартиры. А в 2018 году я вступаю в наследство по завещанию на всю квартиру. В личном кабинете налогоплательщика, после последнего дарения, числится срок владения с 2013 года. Могу ли я продать квартиру в 2018 году не опасаясь налога на прибыль? Действительно ли в моем случае, срок владения исчисляется с момента первого дарения, несмотря на то, что два года у меня вообще не было собственности в этой квартире? Спасибо!
Добрый вечер, Илья!
К сожалению, вы полностью теряли право на владение квартирой, когда ее дарили в 2015 году. За вами не числилось даже сотой доли собственности квартиры. Поэтому срок исчисления владения собственностью будет исчисляться с момента последнего дарения квартиры, то есть с 2017 года. А в Личном кабинете, просто не отражена достоверная информация. Поэтому чтобы избежать полностью налога надо выждать 3 года. Или, сдавать декларацию и платить налог, применив имущественный вычет при продаже квартиры в 1000 000 руб. Если квартиру вы продаете за 1500 000 руб. то налог составит 65000 руб.(1500 000-1000 000)*13%За уточнением своего вопроса Вы можете обратиться в свой территориальный налоговый орган, для этого воспользуйтесь online-сервисом: «Обратиться в ФНС России», далее по ссылке: https://www.nalog.ru/rn73/service/obr_fts/. Только налоговый орган имеет право принимать решение по правильности исчисления и уплаты налогов при продаже имущества.
