Отмена налога на землю (садовый участок) пенсионерам
Я пенсионер, владею садовым участком в 6 соток. С 1 января 2018 года земельный налог отменяется, надо ли мне подавать заявление в налоговую инспекцию, указав, что я являюсь пенсионером и ветераном труда? Какой тариф на сотку будут платить пенсионеры, владеющие большей площадью садового участка?
Добрый день, Татьяна Ефимовна!
Исчисление земельного налога уже за 2017 год будет производиться по-новому.
Чтобы получить вычет за 2017 год льготнику нужно до 1 июля 2018 года обратиться в налоговый орган с заявлением о выбранном участке, по которому применяется вычет. Форму Уведомления можно найти здесь: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/about_nalog/7194841/
Уведомление можно направить лично, почтой или направить через личный кабинет. Если уведомление не направлять, то вычет будет применяться автоматически в отношении одного земельного участка с большей суммой налога.
Если ФЛ ранее пользовалось льготами, как ветеран боевых действий по налогу на имущество, как пенсионер, пользовался льготой по транспортному налогу, то дополнительно направлять уведомление и документы, подтверждающие льготу не нужно.
Если ФЛ впервые в 2018 году получит право на вычет ( стал пенсионером в течение 2018 года), то нужно подать в налоговый орган Заявление о предоставлении такой льготы. Форму заявления можно найти здесь: Заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам . Прикладывать копии подтверждающих документов, не нужно, достаточно указать реквизиты документов.
Законами органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Перечень льгот, а также размеры ставок налога в разрезе миниципалитетов можно найти на сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» далее по ссылке: