Как правильно подать заявление на пересчёт налога на недвижимость
При анализе исчисления налога на недвижимость выяснилось что в течении нескольких лет нам начислялись налоги на жилой дом по ставке 2% от инвентаризационной стоимости. При этом в документах указывалась полная площадь дома (205 кв.м) — при этом федеральный вычет в размере 50 кв.м не предоставлялся. Как нам правильно подать заявление на пересчёт налога и возврат переплаченных сумм?
Здравствуйте!
Для начала Вам нужно узнать перешел ваш регион на расчет налога на имущество ФЛ исходя из налоговой базы, определенной как кадастровая стоимость объекта, или по- прежнему расчет ведется по инвентаризационной стоимости.К вопросу о методике расчета налога. К сожалению, ставки по расчету налога на имущество от инвентаризационной стоимости установлены в зависимости от стоимости объекта, а не от его статуса. Для целей налогообложения складывается суммарная инвентаризационная стоимость всех объектов (квартиры, дома, строения и.т.д.). Порядок расчета налога на имущество от кадастровой стоимости иной, по каждому объекту налог считается по-разному.
Чтобы убедиться по какой методике вам должны считать налог вам нужно зайти на сайт ФНС: «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» https://www.nalog.ru/rn34/service/tax/d623397/.
Указав свой регион и Муниципальное образование, вам откроется ваше местное законодательство. Местные власти прописывают порядок расчета налогов, категории налогоплательщиков по льготам. Причем в каждом регионе ставки и льготы могут быть разные.
Если вы уверены, что вам исчисляли налог в больших размерах чем установлено местным законом, то вы имеете право написать заявление в произвольной форме на имя начальника инспекции с просьбой пересчитать налог и вернуть излишне уплаченный налог на ваш лицевой счет. Перерасчет возможен только за три года.

А установлен ли какой то срок законодательством по которому местные власти обязаны перейти на кадастровый метод учёта? В настоящий момент исчисление налога в области на недвижимость ведётся по инвентаризационной стоимости, при этом данная стоимость так как дом новый сопоставима с кадастровой но при этом ставка налога составляет максимальные 2% к которым ещё и ежегодно плюсуется коэффицент дефлятор. В итоге налоговое обременение нашего дома который является единственным жильём нашей семьи превышает наш месячный доход но не позволяет рассчитывать хоть на какие то минимальные льготы.
Добрый вечер!
Начиная с налогового периода 2015 года и до 2020 года по выбору регионов, областей, края налоговой базой может быть кадастровая стоимость или инвентаризационная. Чем больше обращений будет в администрацию вашей области, тем быстрее примут новый метод исчисления налога на имущество.