Возврат части НДФЛ за покупку квартиры.
Добрый день! При возврате части НДФЛ почему не учитывается и не возвращается % сбербанка за пользование ипотекой. Сбербанк предоставляет справку о полученных процентах за пользование ипотечным кредитом для налоговой. Налоговая мне ответила, что нет такой формы. Прошу ответить. С уважением Николай Семенович.
Добрый вечер, Николай Семенович!
Имущественный налоговый вычет согласно ст. 220 НК РФ, состоит из двух составляющих. Первая — это стоимость самой приобретенной квартиры, вторая составляющая — это расходы по уплате процентов ипотечного кредита, то есть кредита, потраченного на приобретение квартиры. Только здесь есть одна особенность. Сначала используется вычет по стоимости квартиры, а затем уплаченные проценты за весь период пользования кредитом. При этом вам возвращается тот НДФЛ, который вы уплатили в бюджет. То есть если ваша квартира стоила 2000000 руб. (это лимит), то возвращать НДФЛ при годовом вашем доходе в 500000 руб. вы будете в течение 4 лет: каждый год по 65000 руб. И только через 4 года вы сможете заявить вычет по процентам.
Уважаемая Екатерина Михайловна, суть дела такова:я работающий пенсионер купил квартиру в 2016г с оформлением ипотеки — 530000руб, через 4 месяца погасил кредит и снял обременение с квартиры. В 2017г подал декларацию с соответствующими документами (купля-продажа, справку со сбербанка о вычете % за кредит, форму 3НДФЛ). 3Ндфл была составлена на основании справок 2НДФЛ за три предшествующих покупке года: 2013г, 2014г и 2015г. Налоговая мне сообщила, что вычет по % сбербанка за кредит выплачиваться не будет, так как у них нет такой формы. Правомерно ли это?
Добрый вечер, Николай Семенович!
Не совсем понятно, о какой форме идет речь. Может быть, ваш кредит не оформлен, как ипотечный? Или вы не можете доказать налоговой, что кредит был потрачен на приобретение квартиры. По налоговому законодательству проценты, уплаченные вами за 4 месяца 2016 года, являются имущественным налоговым вычетом, если это был ипотечный кредит. Потребуйте от налоговой письменного отказа и затем обжалуйте действия налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган, далее в Суд.
