Пожалуйста проком информ в Гор.Нов. 20.09.17. Время платить налоги, земля,недвиж
Мы с женой оба пенсионеры, инвалиды 3гр. Имеем: -дом и земля в деревне , дачный участок в Ярославском р-не, гараж и кв. в Ярославле. Какие льготы нам положено, и какие документы необходимо представить для оформления. Спасибо!
Добрый вечер, Максим Максимович!
Для того, чтобы получить льготу по имущественным налогам для пенсионеров, необходимо подать заявление о предоставлении льготы в налоговую инспекцию. К заявлению требуется приложить копию пенсионного удостоверения или справку из Пенсионного фонда.Налоговая льгота предоставляется в отношении (при расчете налоговой базы исходя из кадастровой стоимости):
- квартир и комнат;
- жилых домов;
- помещений и сооружений, используемых в профессиональной творческой деятельности;
- хозяйственных строений и сооружений площадью не выше 50 кв.м., расположенных на дачных, садовых и других земельных участках;
- гаражей и машино-мест.
И в отношении только одного объекта каждого вида имущества по выбору пенсионера может быть дана льгота. Это значит, если в собственности пенсионера несколько квартир или дач, то льгота предоставляется только в отношении одной квартиры и одной дачи.
Остальные виды недвижимого имущества подлежат налогообложению в общем порядке. Не распространяется льгота также и на дорогие объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей.
Кроме того, недвижимость освобождается от налогообложения при наличии двух условий:
она должна находиться в собственности налогоплательщика;
и не должна использоваться в предпринимательской деятельности.
Что касается земельного участка, то в полном объеме льготы для пенсионеров нет.
По налогу на землю не во всех регионах установлены льготы, и даже там где они есть налог приходиться платить, но в меньших размерах. Так как это налог местный, то налоговые ставки и льготы устанавливают местные власти муниципальных образований субъектов РФ. Поэтому вам нужно изучить ваше местное законодательство или уточнить в своей налоговой инспекции. Есть возможность самостоятельно узнать все о своих налогах. Для этого нужно зайти на сайт ФНС, там есть электронный сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» далее по ссылке: https://www.nalog.ru/rn76/service/tax/d609028/
Указав свой регион и Муниципальное образование, вам откроется ваше местное законодательство. И там будут прописаны и ставки и льготы и порядок расчета.
При наличии льготы вам нужно обратиться в свою налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка с заявлением о предоставлении льготы и приложить копию подтверждающего документа.
Учитывая все выше изложенное, вам нужно будет платить только налог на землю, а в каком размере,вы узнаете получив из своей налоговой Уведомление на уплату налога. срок уплаты налогов до 1 декабря 2017 года. если налог окажется меньше 100 рублей, то налоговая инспекция будет высылать уведомление 1 раз в три года.
