Новичок

Налог на недвижимое имущество

Добрый день. Подскажите пожалуйста, Некоммерческая организация в частности Потребительское Общество зарегистрировано в Свердловской области. Общество хочет принять в свои члены очередного пайщика, пайщик хочет передать в качестве паевого взноса земельный участок расположенный в Челябинской области. После регистрации имущества на ПО этого имущественного пая, должно ли ПО платить налог на это недвижимое имущество?

чтобы написать ответ или оставить комментарий к вопросу
Ответы 1
Участник

Добрый вечер, Вадим Александрович!
НКО обязано платить налоги даже при отсутствии предпринимательской деятельности. Это могут быть такие налоги, как:- НДФЛ, если есть выплаты физическим лицам;

— Налог на имущество, если не подпадает под льготы, оговоренные в главе 30 НК РФ и местным законом;

— Земельный налог, если  НКО является собственником земли;

— Транспортный налог, если у НКО имеются транспортные средства.

Кроме того НКО может быть плательщиком страховых взносов. Если будут выплаты физическим лицам.

Чтобы убедиться какие есть льготы по земельному налогу,  нужно зайти на сайт ФНС, там есть электронный сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» далее по ссылке: https://www.nalog.ru/rn66/service/tax/d502753/.

Спасибо за ответ. Я все просмотрел, но у меня все равно остался вопрос. Если я как собственник недвижимого имущества (земельный участок), передаю это имущество в виде пая в ПО, все регистрируется в Учреждении юстиции, платит ли ПО налог на это имущество? Председатель ПО, говорит что не платит.  Исходя из ответа, ПО являясь собственником земли, платит земельный налог? Извините, просто хочу разобраться, чтоб не попасть в просак.

Добрый вечер, Вадим Александрович!
Я вам полностью процитирую статью 388 главы 31 «Земельный налог» :«1. Налогоплательщиками налога  признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

2.Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды».
И здесь, как мы видим, не написано, что некоммерческие потребительские общества не являются плательщиками земельного налога.

Чтобы вам исключить свои сомнения обратитесь в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы вы можете воспользоваться online-сервисом: «Обратиться в ФНС России». Для этого перейдите, пожалуйста, по ссылке:

https://www.nalog.ru/rn50/service/obr_fts/.

 

Add Comment
Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии
Получайте ответы на на любой вопрос от участников, хорошо разбирающихся или имеюших опыт по теме.
Поиск по ИНН
Определим ОГРН, ОКОПФ компании по ИНН, а также подскажем юридический адрес организации и ее руководителя.