Основание для предоставления стандартного вычета на ребенка.
Добрый вечер!
ООО на ОСНО. В конце 2016 года один из работников написал заявление в бухгалтерию ООО о том, чтобы ему предоставили налоговый вычет на ребенка. В каком размере и с какого периода работодатель может предоставить стандартный вычет на ребенка и при наличии каких документов? Как это должно отразиться в отчетности ООО по НДФЛ?
Добрый вечер, Ангелина Ивановна!
Если работник в 2015 году не подавал заявление на предоставление стандартного вычета на ребенка, то работодатель в этом случае не должен предоставлять вычет работнику за прошлые периоды. Чтобы работнику получить такой вычет ему нужно обратиться в текущем периоде в налоговую инспекцию и подать декларацию 3-НДФЛ и получить возврат налога излишне удержанного и уплаченного.Если работник подал заявление в 2016 году на предоставление стандартного вычета и приложил Свидетельство о рождении ребенка, то работодатель может предоставить данный вычет с начала года, независимо от месяца подачи заявления. Вычет на одного ребенка предоставляется в размере 1400 руб. в месяц, до того месяца, в котором сумма дохода превысила 350000 руб.
Возвратить налог можно из общей суммы НДФЛ, удержанного со всех сотрудников, когда сумма возврата НДФЛ работнику больше суммы удержанной в текущем месяце, и тогда никакого перерасчета 6-НДФЛ делать не нужно. Если вы сформируете и отправите первоначальный отчет без предоставления вычета работнику, то тогда перерасчет НДФЛ в результате применения вычетов с начала года приведет к перерасчету 6-НДФЛ. Налоговый вычет отражается в строке 030 расчета, в строке 040 ставится итоговая сумма налога с учетом всех льгот. В строке 090 нужно показать образовавшуюся разницу – ту сумму налога, которую организация переплатила за своего работника.