Участник

Балансовые счета облагаемого налогом имущества. Имущество в лизинге.

Добрый вечер!
ООО находится на ОСНО. Начинающий бухгалтер задает вопрос. На каком балансовом счете  должно отражаться имущество, с которого платится налог? Кто должен платить налог по имуществу, которое находится в лизинге?

чтобы написать ответ или оставить комментарий к вопросу
Ответы 1
Участник

Добрый вечер, Ангелина Ивановна!
В соответствии со ст.373 НК РФ налог на имущество организаций начисляется на движимое и недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство. В Плане счетов для отражения основных средств существует счет 01, также объекты могут отражаться на счете 03 и других счетах. Так, например, жилые дома и помещения облагаются налогом, даже в том случае если они не учитываются как основные средства.Если организация по ошибке бухгалтера не отразит объект в бухгалтерском учете и не начислит налог на имущество, то данный факт не пройдет мимо контроля со стороны налогового органа. Налоговая инспекция зафиксирует данное нарушение в Акте налоговой проверки, как нарушение правил ведения бухгалтерского учета, повлекшее за собой занижение налога на имущество. Соответственно будет начислен и штраф и пени.

Что касается имущества, которое находится в лизинге. В зависимости от того что, прописано в Договоре, плательщиком налога может быть либо одна сторона, либо другая. То есть налог на имущество в лизинге начисляет тот, у кого на балансе числится объект. Это может быть как лизингодатель, так и лизингополучатель.

 

Add Comment
Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии
Получайте ответы на на любой вопрос от участников, хорошо разбирающихся или имеюших опыт по теме.
Похожие вопросы
Поиск по ИНН
Определим ОГРН, ОКОПФ компании по ИНН, а также подскажем юридический адрес организации и ее руководителя.